Я думала, мой единственный друг — алкоголь…

Я родилась в Пий-Хемском районе, в городе Туран в 1987 году. Единственная девочка в семье после четверых братьев, да к тому же и младшая.

Отец умер еще когда я была маленькая. Мама вырастила нас одна. Было очень тяжело. Нам негде было жить. От тяжести проблем мама начала выпивать. Затем она на некоторое время поместила меня в школу-интернат, а потом через полтора года купила небольшой дом и забрала обратно. Моей радости не было предела, я была так счастлива. Я очень сильно любила свою семью.

С тех пор мама меня не оставляла. Я считаю, что она вырастила меня хорошим человеком, несмотря на то, что было тяжело. Теперь я сама мать троих детей, и моя мама до сих пор мне помогает и поддерживает меня. Я очень горжусь ею, потому что, в трудное для нашей семьи время она не пала духом, и поставила всех нас на ноги.

Я окончила Туранскую среднюю школу и поступила в училище Тандынского кожууна с. Балгазын, получив по окончании специальность – ветеринарный фельдшер. Познакомилась с будущим мужем и родила в 21 год первого сына. Мне было очень хорошо, я была счастлива.

Но потом, после недолгой совместной жизни муж начал резко меняться. Грубо относился к моей матери, не уважал ее, оправдывал свое такое отношение тем, что мама пьющая. Такое же отношение у него было и к моим братьям, его раздражало что мои родные могут выпить. Говорил что они хулиганы, что у них нет семьи, что они ничем мне не помогают. Он очень сильно изменился, начал поднимать на меня руку. Все время находил повод в чем-то упрекнуть меня и задеть. Постепенно у меня началась снижаться самооценка.

Однажды (сыну уже было 4 года), мой брат и муж выпивали. Во время разговора брат начал упрекать мужа в том, что он не уважает меня, что обижает и поднимает руку. Слово за слово, начался конфликт и во время драки муж ударил брата ножом. После этого его осудили, он получил 3 года и 6 месяцев лишения свободы. Я осталась одна, беременная и с маленьким сыном на руках. Начала по-маленьку пить.

Как-то к нам пришел брат и во время разговора посоветовал мне не ждать мужа. Говорил что он не достоин меня, чтоб за детей не переживала, мол они нам помогут, все у меня будет хорошо. После этого разговора я прекратила ждать. Мужу я не говорила о своем решении, мне было трудно это сделать. Он звонил мне.

Я родила прекрасную дочь. Во всем мне помогали мои родные, мама начала жить со мной. В то время я чувствовала себя очень счастливой, никто меня не упрекал и не подавлял. Я чувствовала себя свободной.

Спустя некоторое время ко мне начал приходить мой друг детства. Помогал по-хозяйству, общался, а потом признался в своих чувствах. Брат его тоже знал и одобрял его действия. Мы стали с ним жить. Он стал для меня и детей настоящей опорой. Трудолюбивый и хозяйственный, я его очень сильно полюбила. У нас родилась дочь.

После истечения срока заключения к нам начал ходить отец моих старших детей. Он начал лезть в нашу жизнь, мы с мужем начали ругаться, испортились отношения и лад в семье. Стали выпивать. Он уходил из дома, не отвечал на звонки, исчезал, не ночевал дома. Один раз даже изменил. Но я простила его.

Вскоре первый муж нашел себе жену и успокоился. Но теперь у нас жизнь пошла под откос. Вроде бы все наладилось, но как оказалось наш организм уже привык к алкоголю. Все чаще хотелось выпить.

На восьмое марта, после празднования, по пути домой мы попались в руки КДН и нас поставили на учет. Меня отправили лечиться в наркодиспансер. После курса лечения, продолжительностью в 21 день я вышла и забрала детей домой.

Опять началась жизнь с “чистого листа”. Муж устроился на работу, я занималась домашними делами и воспитанием детей. Через год нас сняли с учета.

Все было хорошо, но нам стало скучно. Молодые. Хотелось общения. Собрались с друзьями, выпили. И опять по накатанной. Гуляния – вечеринки – выпивка – КДН. Когда выпивали – детей  отбирали, когда прекращали – отдавали.

Однажды приехал с тайги брат. Дома как раз производился патронаж, брат сгоряча поругался с членами комиссии. Я успокоила его, комиссия ушла. После этого у меня изъяли детей и не отдавали долгое время. Мне казалось, что они мне так “мстят” за поведение моего брата.

Началась пандемия и дети находились в приюте целый год. За это время комиссия собрала все необходимые документы и подала в суд на лишение меня родительских прав. От переживаний и страданий у меня испортились отношения с мужем, все рушилось. Я стала пить “по-черному” с новой компанией друзьей. Муж тоже выпивал, но отдельно от меня.

В начале 2022 года я одумалась и решила встать на ноги. Устроилась на работу, начала помогать детям, платила исправна аллименты. Вскоре сотрудники КДН заметили мои изменения, узнали что я уже долгое время не употребляю алкоголь и пошли мне на встречу. Я подала справки и документы об восстановлении моих родительских прав. НО… Опять случился срыв.

В начале апреля меня положили в наркодиспансер. После курса лечения перевели в реабилитационный центр в с. Элегест. Сначала я была против, доказывала что я так не пью, искала поводы не ехать туда, оправдывалась работой, но все равно меня отправили. В начале мне было очень скучно, не приятно, я хотела уехать домой, тосковала по детям.

Когда я начала изучать программу 12 шагов, я признала себя зависимым человеком. Что алкоголь – это болезнь, и я болею ею. И что если я не признаю этого, никто мне не поможет. Все в моих руках. Изучая каждый шаг я все больше и больше утверждалась в этом. Употребляя алкоголь, я сильно изменилась: характер стал скверным, неуправляемым, была агрессивность, встревоженность, неуверенность к себе отдаляла меня от моих детей, от моих близких. Я все разрушила своими руками! Близкие мне не доверяли, но я винила их во всех моих несчастиях. Виноваты были все, кроме меня. Во всех я видела врагов. Мне казалось что меня понимает только мой единственный друг – алкоголь. До такой степени я была ослеплена зависимостью.

После изучения программы, я открыла глаза. Осознала свои ошибки, поняла как дороги мне мои дети и муж. Я дала себе слово, что теперь все будет по-другому. Теперь я точно знаю, что я сделаю все, чтобы мои дети были счастливы, чтобы они не ступали на тот путь, на который ступила я.

P.S. У меня всегда возникает вопрос, почему я не могу остановиться без чьей-либо помощи? Почему мне обязательно нужна помощь врачей? Почему по истечению срока, я срываюсь? Почему я не могу сопротивляться? Ответ прост, теперь я знаю. Я – алкозависима.

Я не хочу возвращаться к той жизни и опять все рушить. Я итак потеряла очень много времени своей жизни, пропустила столько всего в жизни детей. Я не могу допустить очередного срыва. Ради счастливого будущего нашей семьи!