И ВНОВЬ О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ. КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Трудно найти более коварную жидкость, чем спиртное. Она воздействует на мозг наподобие серотонина (естественного гормона радости), вызывая мнимое ощущение счастья и приподнятого настроения. Именно этот эффект ответственен за возникновение привычки – вместо того, чтобы учиться получать наслаждение от полноценной жизни, проще застить разум суррогатом удовольствия.                                                                                                                              

Впрочем, этот эффект быстро сменяется куда менее приятным – тотальное снижение контроля над собственными эмоциями и поступками заставляет выпившего человека «предстать во всей красе». Одни проявляют агрессию, другие начинают плакать без причины, третьи ведут себя слишком любвеобильно… Количество проявлений пьянства превеликое множество, но ни одно из них не выглядит привлекательным со стороны.                                                                      

Причём неадекватное поведение – далеко не самый страшный спутник опьянения. По статистике, более половины дорожно-транспортных происшествий и треть случаев суицида происходит в состоянии алкогольного опьянения. С каждой выпитой рюмкой количество клеток коры головного мозга постепенно сокращается, однако необратимый эффект заметен не сразу. Вглядитесь в глаза человека, который давно и регулярно употребляет алкоголь – здравые мысли, социальные нормы и человеческое восприятие там постепенно сменяют банальные животные инстинкты и тяга к бутылке. Причём этот процесс необратим – если разрушенную печень ещё можно немного подлечить, то кора головного мозга не восстанавливается. Австралийские учёные доказали, что даже у тех, кто умеренно употребляет спиртное 2-3 раза в неделю, размер головного мозга постепенно уменьшается, а его функциональность – снижается из-за усыхания. В среднем, 200 мл крепкого 40-градусного напитка убивает 1000-2000 клеток. Помните об этом, наливая очередную рюмку!  

Данные Всемирной Организации Здравоохранения не вызывают сомнений: каждый третий случай преждевременного летального исхода так или иначе связан с употреблением алкоголя. Одни допиваются до полного разрушения организма, другие под воздействием этанола попадают в аварии, третьи теряют самоконтроль и вредят себе сами. Впрочем, сегодня сознательный выбор в пользу трезвого образа жизни не так прост: с экранов телевизора, билбордов и собственных смартфонов на нас смотрят успешные мужчины и женщины с бокалом алкоголя, и лишь внизу мелким и практически незаметным шрифтом идёт сноска: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит нашему здоровью», чтобы соблюсти законность.                                                           

Такая массовая реклама имеет простое объяснение: доходность алкогольной индустрии исчисляется миллиардами долларов, где каждый потенциальный потребитель – ещё одна возможность набить карманы. Чтобы противостоять этой пропаганде, достаточно думать своей головой и беспокоиться о собственном здоровье. Атомный взрыв на Хиросиме унёс жизни двухсот тысяч человек, а алкоголь ежегодно убивает около полутора миллионов. Вот и вся математика…